RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Москва занимает ведущие позиции в рейтингах "умных городов"

13:58 04.04.2017

Собянин: Москва занимает ведущие позиции в рейтингах "умных городов"

Сегодня в ходе заседания Президиума Правительства столицы Мэр Сергей Собянин сообщил о выходе Москвы на лидирующие позиции в мировых рейтингах «умных городов».

«Москва активно развивает информационные технологии и сегодня прочно занимает первые строчки в рейтингах "умных городов" мира. Так, в последние годы мы стали широко использовать новые технологии в сфере здравоохранения: внедрена и успешно работает система ЕМИАС для записи на прием в поликлиники, электронные рецепты, электронные карты пациентов и так далее. Наши инновации в области образования — это электронные дневники, вход в школу по карте учащегося. Продолжается разработка системы нового поколения информатизации школ. Следует также отметить самые современные информационные решения в транспортной сфере — парковки, контроль движения автомобилей. Конечно, это и государственные услуги, которые сегодня оказываются в Москве в огромном объеме, сопоставимом с объемом всех электронных госуслуг в России», — рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Глава города также отметил, что мобильный интернет в столице стал быстрее на 35 процентов. Вместе с тем, считает Сергей Собянин, остается еще масса возможностей для дальнейшего развития информационных технологий во всех сферах жизни Москвы.

В материалах к заседанию Президиума Правительства Москвы отмечается, что по итогам прошлого года столица России заняла ведущие места в рейтингах «умных городов» мира в области образования, охраны здоровья, взаимодействия с гражданами, стоимости доступа в интернет и т. д. — таковы результаты исследований авторитетных консалтинговых агентств.

О международном и российском признании успехов Москвы

В большинстве популярных мировых рейтингов «умных городов» столица России занимает ведущие позиции, в том числе:

  • первое место по объему внедренных smart-технологий в систему городского здравоохранения (согласно исследованию KPMG «Умные города»);
  • второе место после Нью-Йорка по количеству, разнообразию и функционалу информационных систем в городском управлении (согласно данным исследования PricewaterhouseCoopers);
  • третье место по уровню внедрения smart-технологий в сфере взаимодействия с жителями (согласно рейтингу KPMG);
  • второе место по доступности связи населению (согласно данным McKinsey);
  • место в ТОП-10 мировых лидеров по скорости фиксированного интернета (согласно исследованию McKinsey), средняя скорость по Москве составляет 35 Мбит/с;
  • первое место по уровню развития информационного общества среди регионов России согласно национальному рейтингу Минкомсвязи Российской Федерации.

Московские проекты неоднократно становились финалистами и лауреатами международных конкурсов и премий, в том числе:

  • сеть Wi-Fi внутри Садового кольца признана лучшим городским инфраструктурным проектом по версии Global CIO — профессионального сообщества ИТ-директоров России;
  • портал Мэра Москвы MOS.RU получил звание лауреата премии Рунета в номинации «Государство и общество»;
  • спецпроект «Узнай Москву» отмечен в каталоге международной премии iF Design Award как один из лучших образцов мирового дизайна.

Кроме того, Москва вошла в число финалистов престижной международной премии World Smart City Awards.

В целом 2016-й стал еще одним годом бурного развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в Москве. Рост рынка ИКТ и связи составил 6,5 процента.

По данным агентства Telecom Daily, в 2016 году средняя скорость мобильного интернета в столице выросла на 35-40 процентов и в среднем составила в сетях 3G 12 Мбит/сек., в сетях 4G — 18 Мбит/сек.

Тарифы сотовой связи стали ниже на 7 процентов, а стоимость мобильного интернета в Москве по-прежнему в 8 раз дешевле, чем в Нью-Йорке. Каждый четвертый житель столицы пользуется мессенджерами WhatsApp, Viber, Telegram и пр.

Доля интернет-продаж в общем объеме розничной торговли столицы достигла 8 процентов.

В прошлом году приоритетными направлениями работы Департамента информационных технологий города Москвы стали следующие:

  • повышение качества электронных сервисов (отказоустойчивость, интеграция, удобство);
  • повышение доступности сервисов в основных каналах, внедрение технологий управления городом на базе больших данных (Big Data);
  • создание единого информпространства MOS.RU;
  • работа по проектированию и подготовке ИТ-инфраструктуры к внедрению намеченных на 2017 год новых сервисов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения.

О развитии электронных услуг и сервисов в Москве

Москва остается лидером среди субъектов Российской Федерации по предоставлению гражданам государственных услуг в электронном виде.

В течение прошлого года общий объем оказанных электронных услуг и сервисов превысил 196 миллионов — это практически в полтора раза больше, чем в 2015 году.

Количество зарегистрированных пользователей Портала госуслуг города Москвы достигло 5,8 миллиона человек. Это значительно больше, чем, например, количество покупателей интернет-магазинов (4,7 миллиона москвичей).

На сегодняшний день 55 государственных услуг доступны москвичам исключительно в электронном виде, в том числе оформление пособий по рождению ребенка. Получить их можно только с использованием портала либо мобильного приложения. При этом необходимости личной встречи с чиновником нет.

В рамках развития персонифицированного подхода в общении с гражданами приступил к работе Центр персональных уведомлений «Мосробот», который в 2016 году осуществлял таргетированные рассылки для трех миллионов жителей. При этом 42 процента получателей открыли присланные им письма (в среднем «открываемость» электронных писем, присланных государственными органами, составляет 30 процентов).

О портале государственных услуг MOS.RU

В 2016 году была проведена подготовка к интеграции официального портала Мэра и Правительства Москвы MOS.RU с Порталом госуслуг PGU.MOS.RU, успешно осуществленная в начале текущего года.

Это позволило MOS.RU стать единым удобным инструментом получения информации о жизни города, услугах и сервисах.

В течение 2016 года количество посещений интернет-порталов семейства MOS.RU составило 367 миллионов или свыше одного миллиона в сутки (для сравнения: в 2015 году — 302 миллиона посещений).

О внедрении информационных услуг в систему здравоохранения

В 2016 году в медицинских учреждениях города Москвы состоялся окончательный переход на выписку льготных рецептов в электронном виде (97 процентов).

Одновременно с этим продолжал развиваться проект перехода на электронные медицинские карты (ЭМК). На сегодня оформлено свыше трех миллионов ЭМК, при этом 2,6 миллиона из них (87 процентов) были оформлены в 2016 году.

Около 101 миллиона раз в 2016 году москвичи воспользовались электронной регистратурой для записи на прием к врачам (на 11,5 процента больше, чем в 2015 году). Согласно статистике ЕМИАС, 88 процентов пациентов смогли попасть к терапевту в день обращения либо на следующий день (к педиатру – 85 процентов).

Специалисты аналитической компании The Economist Intelligence Unit (EIU) после проведенного исследования отметили в числе положительных моментов развития российской системы здравоохранения внедрение в Москве ЕМИАС и ЭМК в рамках программы «Информационный город».

О новых технологиях в образовании

Электронными картами для прохода и питания в школе пользуются сегодня около 861 тысячи школьников, 150 тысяч работников образования и свыше 500 тысяч родителей и других родственников дошкольников.

В целях повышения уровня владения новыми технологиями для учащихся и учителей было организовано 1,7 тысячи мероприятий (экскурсий в ИТ-компании, квестов, выставок, игр и т. д.).

Об информтехнологиях в системе ЖКХ

В прошлом году проводилось проектирование и подготовка ИТ-инфраструктуры к масштабному запуску проекта «Московская электронная школа», намеченному на 2017 год.

Параллельно с этим продолжалось развитие «традиционных» электронных сервисов в городской системе образования.

На сегодняшний день количество учащихся, пользующихся электронными дневниками, достигло порядка 1,5 миллиона.

Системой «Проход и питание» оснащено 3 568 зданий образовательных учреждений Москвы, в том числе 94 процента школ и 70 процентов детсадов.

В прошлом году в Москве был запущен Единый диспетчерский центр помощи горожанам в решении вопросов, связанных с ЖКХ (единый телефонный номер – 495-539-53-53). Сегодня центром обслуживаются четыре административных округа Москвы – ЦАО, ЮЗАО, ЮВАО, САО. В течение года было обработано два миллиона обращений.

Первый этап внедрения комплексной системы контроля работы коммунальной техники (оснащение бортовым оборудованием ГЛОНАСС) полностью завершен.

К автоматизированной системе учета потребления энергоресурсов (АСУПР) было подключено 9,6 тысячи зданий города, в том числе все здания бюджетных учреждений. Система обеспечивает объективный учет объемов потребления энергетических ресурсов, фиксирует данные о повышении эффективности и снижении платежей собственников жилья и бюджетных учреждений за услуги ЖКХ.

В 2016 году начал работу портал Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Москвы (repair.mos.ru). На этом ресурсе граждане могут найти информацию о запланированных сроках проведения работ по ремонту коммуникационных систем, фасадов, кровель, лифтов и других объектов, находящихся в общей собственности жильцов.

Электронная услуга получения информации о капремонте является одной из самых востребованных на портале MOS.RU .

О развитии городской сети Wi-Fi

В 2016 году продолжилось расширение сети Wi-Fi. Сегодня высокоскоростной беспроводной интернет доступен пассажирам Московского метрополитена и всех видов наземного общественного транспорта. Бесплатный Wi-Fi действует также на отдельных улицах внутри Садового кольца, в общественных парках, студенческих общежитиях.

Об управлении бюджетом и привлечении инвестиций

Через инвестиционный портал города Москвы (investmoscow.ru) было реализовано 6,2 тысячи объектов недвижимости. Среднее превышение цены от первоначальной составило 54 процента.

Сегодня в единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ) хранятся в свободном доступе данные о 103,9 тысячи процедур закупки.

По итогам прошлого года число компаний, зарегистрированных на Портале поставщиков (market.zakupki.mos.ru), выросло почти в 1,5 раза и достигло 57,6 тысячи.

В 2016 году в городе была запущена Автоматизированная система координации работы органов власти по участию в обеспечении поступления в бюджет города отдельных видов налогов (АИС ОПН). Главная цель этого нововведения — обеспечение контроля полной и своевременной уплаты налогов на имущество.

Ключевые задачи развития информационных технологий на 2017 год

  • В области здравоохранения — завершение проекта внедрения электронных медицинских карт, развитие централизованного лабораторного сервиса, информатизация стационаров;
  • в области образования — реализация проекта «Московская электронная школа» в 30 процентах школ города, завершение проекта «Проход и питание»;
  • в области ЖКХ — расширение работы Единого диспетчерского центра и Автоматизированной системы учета потребления ресурсов (АСУПР);
  • в области связи — подготовка и проведение крупных мероприятий (Кубка конфедераций, чемпионата мира по футболу), ликвидация «мертвых зон» в сфере сотовой связи, расширение бесплатной городской сети Wi-Fi;
  • в области электронных услуг — поэтапный переход к персонифицированным SMART-услугам, удобным и доступным в любой момент; обеспечение доступности государственных услуг в мобильном телефоне, внедрение чат-ботов и мессенджеров, обеспечение связи с профилями в социальных сетях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати