RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: «Динамо» станет одним из крупнейших спортивных парков Москвы

12:50 03.04.2017

Собянин: «Динамо» станет одним из крупнейших спортивных парков Москвы

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход реконструкции стадиона «Динамо». Во время визита столичный градоначальник заявил, что по завершении работ это место снова станет центром активного отдыха горожан и одним из крупнейших спортивных парков Москвы.

«Здесь на месте исторического стадиона "Динамо" возводится уникальный спорткомплекс. Уникальный не только для города, но и для всей страны. В нем под одной крышей расположились две арены: футбольная и ледовая. Следующим этапом станет строительство спортивно-тренировочного комплекса, обустройство восьми гектаров спортивного парка», — рассказал Сергей Семенович Собянин.

Сегодня Мэр также побывал на строительной площадке станции метро «Петровский парк» на участке от «Делового центра» до станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура.

«Для улучшения транспортной доступности стадиона рядом строится новая станция "Петровский парк". Она будет введена в строй уже в этом году. Думаю, что и сам стадион будет построен согласно графику, и основные работы мы завершим уже до конца текущего года», — выразил надежду столичный градоначальник Сергей Собянин.

«ВТБ Арена парк» является проектом комплексного развития территории, включающий в себя строительство нескольких объектов, в том числе:

  • многоцелевого спортивного и концертно-развлекательного комплекса («ВТБ Арена» и Центрального стадиона «Динамо»);
  • городского квартала «Арена Парк»;
  • академии спорта «Динамо»;
  • спортивного парка «Динамо».

Площадь реализуемого проекта составляет порядка 32 гектаров.

Сегодня центральный стадион «Динамо» переживает крупнейшую в своей истории реконструкцию. В периметре его старых стен будет размещен спортивный концертно-развлекательный комплекс, который объединит Центральный стадион «Динамо», досугово-развлекательный центр, универсальную арену, музей общества «Динамо» и подземный паркинг.

О «Динамо»: новом старом центре спорта, культуры и развлечений

Центральный стадион «Динамо» был построен в Москве в 1928 году. Архитекторами проекта стали А.Я. Лангман и Л.З. Чериковер.

Изначально сооружение имело форму подковы, расположенной своей открытой стороной в сторону Петровского парка. После завершения работ по строительству Восточной трибуны (1936 год) количество посадочных мест достигло 54 тысяч. Вплоть до открытия БСА «Лужники» в 1956 году стадион «Динамо» оставался крупнейшей спортивной ареной столицы.

Его частичная реконструкция проводилась дважды: перед Олимпиадой 1980 года и Всемирными юношескими играми 1998 года.

В ноябре 2008 года на стадионе «Динамо» прошел прощальный футбольный матч, после чего он был закрыт на комплексную реконструкцию.

Масштабным проектом под названием «ВТБ Арена Парк» предусмотрено создание в столице нового спортивного кластера. В результате город получит спортивный, культурный и развлекательный центр качественно нового уровня, включающий современный футбольный стадион, малую спортивную арену, спортивно-тренировочный комплекс и общественный городской парк.

По завершении реконструкции «ВТБ Арена — Центральный стадион «Динамо» объединит под одной крышей футбольную арену на 26 319 зрительских мест и универсальный спортивный зал на 11 488-14 000 мест для проведения хоккейных и баскетбольных матчей, а также концертов.

Общая площадь стадиона — 206 тысяч квадратных метров. Этажность – 8 этажей + подземный уровень с размещенным в нем паркингом на 719 машино-мест.

В ходе реконструкции стадиона планируется сохранить исторический облик Западной трибуны, выходящей на Ленинградский проспект.

Кровля стадиона «Динамо», согласно проекту, будет выполнена из полимерных светопрозрачных конструкций. В настоящее время завершены работы по монтажу монолитных железобетонных оснований и устройству металлических элементов.

Продолжается строительство внутренних перегородок, монтаж лифтов, эскалаторов, а также внутренних инженерных систем, в том числе вентиляционной, водосточной, канализационной, спринклерного пожаротушения, электроснабжения, слаботочных систем.

Планируется, что уже в будущем году реконструированный стадион «Динамо» примет первых посетителей.

В структуру многофункционального спортивно-тренировочного комплекса «Академия спорта «Динамо» площадью 58 тысяч квадратных метров (3 этажа + подземный уровень) будут входить:

  • универсальный спортивный зал для командных видов спорта на 2,1 тысячи квадратных метров;
  • зал спортивной гимнастики площадью 3,9 тысячи квадратных метров;
  • две ледовые площадки площадью 5,8 тысячи квадратных метров;
  • зал спортивных единоборств (бокс, борьба, тяжелая атлетика, боевые искусства) площадью 2,4 тысячи квадратных метров;
  • зона мини-футбола площадью 3,5 тысячи квадратных метров;
  • тренажеры для гольфа;
  • стрелковый тир площадью 1,9 тысячи квадратных метров;
  • площадки для сквоша;
  • центр спортивной медицины.

На базе «Академии спорта «Динамо» будут организованы спортивные секции для москвичей, проживающих в окрестных районах, а также для всех желающих.

Завершение строительства «Академии спорта «Динамо» запланировано на 2018 год.

В общедоступном городском спортивном парке «Динамо» площадью 8 гектаров будут обустроены площадки для игры в баскетбол, волейбол, городки, зоны досуга.

Завершение работ по благоустройству парка запланировано на 2018 год.

Ожидается, что объекты спортивного комплекса «Динамо» после завершения реконструкции будут посещать не менее 5,7 миллиона человек ежегодно.

Спортивный комплекс «Динамо» обеспечит для жителей столицы порядка 4 500 постоянных и временных (на время проведения крупных спортивных соревнований) рабочих мест.

Все мероприятия по реконструкции московского стадиона «Динамо» осуществляются за счет частного инвестора без привлечения средств из бюджета.

Инвестор проекта — ПАО «Банк ВТБ» (ЗАО «ВТБ Арена»).

Девелопер — ЗАО УК «Динамо».

Генеральный проектировщик — ООО «СПиЧ» (проект инженерных сетей — ООО «Институт Каналстройпроект».

Генеральные подрядчики — компания Codest International S.r.l., ООО «ФПК Сатори».

О станции метрополитена «Петровский парк»: для жителей и футбольных болельщиков

Третий пересадочный контур с 29 станциями (включая существующий участок «Каховская — Каширская») станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая протяженность составит 62,3 километра.

Протяженность первого участка от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» — 12,4 километра.

Количество станций на первом участке — шесть, в том числе:

  • «Нижняя Масловка»;
  • «Петровский парк»;
  • «ЦСКА»;
  • «Хорошевская»;
  • «Шелепиха»;
  • «Деловой центр».

Строительные работы будут проводиться в два этапа:

  • этап первый — участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (завершение запланировано на 2017 год);
  • этап второй — участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» (окончание — 2018 год).

Станция «Петровский парк», пересадочная со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии, расположена на участке ТПК между станциями «Нижняя Масловка» и «ЦСКА» вдоль Театральной аллеи (район Аэропорт).

Станция мелкого заложения (25 метров). Выходы из вестибюлей станции ведут на обе стороны Ленинградского проспекта к расположенным поблизости стадиону «Динамо» и Петровскому парку.

Вестибюли станции «Петровский парк» планируется оборудовать эскалаторами и лифтами для удобства маломобильных пассажиров. В общей сложности будет установлено 12 эскалаторов: по четыре в каждом вестибюле и еще четыре — в переходе на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Тип платформы — островная, протяженность — 163 метра, ширина — 12 метров.

Первые работы по строительству станции «Петровский парк» были начаты в марте 2012 года. На сегодняшний день завершается разработка грунта в котловане и сооружение ж/б конструкций, продолжаются архитектурно-отделочные работы и замена коммуникаций.

Интерьер станции выдержан в бело-зеленых тонах. В отделке используется натуральный камень — мрамор и гранит, добытые в Уральских горах. Так, пол выложен черными и серыми гранитными плитами, стены – белым мрамором, а оригинальные колонны в форме факелов — мрамором серо-зеленого цвета.

В целом строительная готовность станции «Петровский парк» составляет порядка 80 процентов.

Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станций «Нижняя Масловка» и «ЦСКА» полностью закончена.

Со вводом станции в эксплуатацию значительно улучшится транспортная доступность для 79 тысяч жителей района Аэропорт, уменьшится нагрузка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Ожидается, что пассажиропоток станции «Петровский парк» в среднем составит около 240 тысяч пассажиров в сутки, в том числе до 24 тысяч пассажиров в часы пик.

Генеральный подрядчик проекта — АО «Мосинжпроект».

Проектировщик — АО «Метрогипротранс».

Подрядчик — АО «Объединение «Ингеоком».

Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метро от станции «Нижняя Масловка» до «Делового центра» даст возможность:

  • обеспечить улучшение транспортного обслуживания сотрудников и гостей Московского международного делового центра «Москва-Сити» (порядка 300 тысяч человек ежедневно);

  • повысить качество транспортного обслуживания жителей (в том числе работающих) нескольких столичных районов: Хорошевского, Тимирязевского, Савёловского, Аэропорт; сокращению временных затрат на поездки по городу в обход центра посредством создания новой скоростной беспересадочной связи между этими районами;

  • частично уменьшить нагрузку на северо-западные участки линий Московского метрополитена (Таганско-Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую, Кольцевую линию), улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, в том числе торгово-развлекательного центра «Авиапарк», стадионов «ЦСКА» и «Динамо», музейно-выставочного комплекса «Государственный центр современного искусства» и других.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати