RSS

Городской портал госуслуг

Средняя скорость движения на дорогах Москвы выросла на 12%

10:18 28.10.2015

Средняя скорость движения на дорогах Москвы выросла на 12%

Начиная с 2010-го года количество пассажиров, пользующихся наземным городским транспортом в Москве, увеличилось до 70-ти миллионов человек. Об этом сообщил заместитель Мэра города, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов на заседании Президиума столичного Правительства, состоявшемся 27-го октября 2015-го года.

«Лучший показатель - это численность пассажиров в наземном транспорте, которые должны сами оценить плюсы, что появились с учетом того, что, в первую очередь, город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам. С 2010-го года до сегодняшнего дня у нас количество пассажиров, оплачивающих свой проезд (а это наиболее экономически активные москвичи), увеличилось практически до 70-ти миллионов человек. Я хочу напомнить, что до 2010 года у нас количество пассажиров в трамваях, автобусах и троллейбусах снижалось на 3-4 процента ежегодно», - отметил Максим Ликсутов.

По словам заместителя Мэра, в городе также улучшился показатель исполнения расписания наземным городским транспортом. «Если в 2010 год мы входили с исполнением расписания около 70-ти процентов, то на сегодняшний день это уже 94 процента за девять месяцев 2015-го года. Такой показатель ничуть не хуже, чем в лучших городах мира. Сегодня мы можем уверенно сказать, что показатель исполнения расписания у нас очень высок», - отметил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры М. Ликсутов.

Внедрение новой модели работы наземного общественного транспорта в городе Москве даст возможность пассажирам экономить до 30 процентов от стоимости проезда. «Учитывая внедрение новой модели для многих категорий граждан, в настоящее время пользующихся частными перевозчиками, а также то, что на всех без исключения маршрутах будут действовать единые проездные городские билеты, абонементы, карты «Тройка» и многие другие вещи, снижение стоимости перевозок составит до 30 процентов», - отметил Максим Ликсутов.

Заместитель Мэра также добавил, что в настоящий момент в городе проходит 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов по новой модели работы наземного общественного транспорта. Особо Максим Ликсутов подчеркнул, что теперь созданы условия, при которых частные компании, заключая с Правительством столицы пятилетние договоры, будут инвестировать около 10 миллиардов рублей в обновление подвижного состава.

В рамках внедряемой новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом частные перевозчики по итогам конкурсов берут на себя обязательства на обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии со стандартами Московского транспорта: перевозки осуществляются только на новых современных автомобилях, к оплате принимаются исключительно городские билеты, пассажиры пользуются всеми транспортными льготами. Качество услуг и соблюдение условий государственного контракта частными перевозчиками будет контролировать ГКУ «Организатор перевозок» и другие городские ведомства. За несоблюдение условий госконтракта на перевозчиков могут накладываться штрафы, а в случае тяжелых дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителей, предусмотрено расторжение контракта.

При этом глава Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры отметил, что скорость движения автомобилей в Москве за 9 месяцев текущего года увеличилась на 12 процентов. «Самый важный итог нашей работы - это увеличение скорости движения на дорогах Москвы почти на 12 процентов», - отметил М.Ликсутов.

В материалах заседания уточняется, что улучшению дорожной ситуации в столице способствовали: ликвидация стихийной парковки, перенастройка светофоров, уменьшение количества ДТП за счет установки видеокамер, сокращение перекрытий, дорожное строительство, регулирование движения грузового транспорта.

Главные итоги развития транспортного комплекса города Москвы за 9 месяцев 2015-го года:

1) Завершение строительства четвертого главного пути на Ленинградском направлении. 1-го октября 2015-го года состоялся запуск экспрессов "Ласточка" от Ленинградского вокзала до Крюкова. Это дало возможность сократить время, необходимое для преодоления пути от Москвы до Зеленограда в два раза – с 57 до 25 минут. Экспрессы "Ласточка" ежедневно перевозят от 12-ти до 15-ти тысяч пассажиров.

2) Продолжается создание инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги для запуска пассажирского движения, запланированного на 2016 год. В строительных работах задействовано более 2-х тысяч человек.

Протяженность МКЖД составит 54 километра. На пути будет 17 остановок с пересадкой на метро, 9 остановок – с пересадкой на другие направления железной дороги. Максимальная скорость движения составит 120 километров в час. Ежедневно со станций Московской кольцевой ЖД будет отправляться до 100 пар поездов с интервалом движения 5-6 минут в часчы пик.

На железной дороге будут действовать те же проездные билеты и льготы, что предусмотрены для поездок на метро. По оценкам специалистов, ввод в действие МКЖД даст возможность разгрузить Кольцевую линию метро на 15 процентов.

3) Активно проводится обновление подвижного состава общественного транспорта, в частности:

- поставлено 144 новых вагона метро;

- закуплено 60 железнодорожных вагонов пригородного сообщения.

4) Стартовал процесс внедрения новой модели наземного городского пассажирского транспорта. Полная реализация проекта запланирована на первое полугодие 2016-го года.

С сентября текущего года по новой модели уже работают 2 городских автобусных маршрута в Северо-Западном административном округе Москвы, переданных по итогам конкурса на обслуживание частной компании-оператору. В настоящий момент проводится 42 открытых аукциона на обслуживание маршрутов городского транспорта по новой модели.

Преимущества новой модели:

- переход частных операторов на общегородские стандарты работы общественного транспорта (единые тарифы, возможность бесплатного проезда для льготных категорий граждан);

- повышение качества оказания транспортных услуг и уровня безопасности у частных перевозчиков (современный подвижной состав с системой климат-контроля, исполнение расписания).

5) Скорость движения автотранспорта на дорогах города за 9 месяцев 2015-го года увеличилась на 12 процентов.

Главными факторами, позитивно повлиявшими на улучшение дорожной ситуации, стали:

- ликвидация стихийной парковки в центре города;

- введение зон платной парковки (привело к сокращению количества нарушений правил остановки и стоянки на 64 процента);

- снижение случаев дорожно-транспортных происшествий (на участках, где были установлены видеокамеры, число ДТП сократилось на 35 процентов);

- перенастройка (изменение фаз работы) светофоров. Количество светофоров, управляемых вручную сотрудниками ГИБДД, было сокращено в 4 раза;

- активное дорожное строительство (за период с 2011-го по 2015 гг. было построено более 400 километров новых дорог);

- значительное сокращение перекрытий и ограничений движения транспортных средств;

- эвакуация автомобилей, припаркованных с грубыми нарушениями правил дорожного движения;

- регулирование движения грузового транспорта.

6) В зоне особого внимания находится повышение уровня безопасности на дорогах.

Количество ДТП сократилось по сравнению с 2010 годом до 7,5 тысяч случаев. Число пострадавших (раненых и погибших) в дорожно-транспортных происшествиях сократилось на 11 и 14 процентов соответственно.

Все станции Московского метро оборудованы специальными досмотровыми зонами. Ежемесячно досмотр проходит порядка одного миллиона пассажиров. В городе действуют мобильные группы, пресекающие работу нелегальных перевозчиков, в том числе на площадках перед вокзалами города. В общей сложности с начала 2015-го года были эвакуированы 808 нелегальных автобусов.

7) Значительно расширилась городская велосипедная инфраструктура. На сегодняшний день на территории Москвы действует:

- свыше 200 километров велодорожек;

- 300 станций проката на 2 600 велосипедов.

С начала 2015-го года пользователи городской системы велосипедного проката совершили порядка 900 тысяч поездок.

8) Развивается система оказания таксомоторных услуг и сервис каршеринга.

Количество легальных автомобилей такси, получивших разрешения на осуществление перевозок в столице, составляет 56 тысяч. Среднее время подачи такси по городу составляет 8 минут. Каждый день услугами такси пользуются около 260-ти тысяч человек.

С 2015-го года на московском рынке работает компания "Делимобиль" (инвестор – итальянская компания "General Invest"), предложившая новую транспортную услугу – каршеринг (систему непродолжительной аренды автомобилей).

За первые 1,5 месяца работы компании «Делимобиль» в системе каршеринга зарегистрировались свыше 20 тысяч потенциальных пользователей, которые уже совершили порядка 6-ти тысяч поездок.
До конца текущего года компания планирует увеличить число автомобилей, сдаваемых в аренду по системе каршеринга, со 100 до 500.

9) В столице создана комфортная система прямого диалога с москвичами по транспортным вопросам, включающая:

- контакт-центр "Московский транспорт" (5,5 тысяч звонков в день);

- единый транспортный портал transport.mos.ru (3 тысячи посетителей ежедневно);

- сервисный центр "Московский транспорт" (1,5 тысяч посетителей еженедельно).


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати