RSS

Городской портал госуслуг

Контрольные мероприятия


Контрольно-ревизионная деятельность


Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее – Департамент) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

  • Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

  • Федеральный от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

  • Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

  • постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»;

  • постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 года № 210-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы»;

  • постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 года № 165-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы»;

  • иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления контроля и надзора в области государственного регулирования тарифов.

Проверка деятельности субъектов регулирования

На 2016 год, в рамках реализации полномочий по осуществлению функций контроля и надзора в области государственного регулирования тарифов, Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее – РЭК Москвы) сформирован и согласован с прокуратурой города Москвы план проведения проверочных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года № 103-ПП «Об упразднении Региональной энергетической комиссии города Москвы» указанная комиссия упразднена с 18 апреля 2016 года. Полномочия и функции РЭК Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагаются с 18 апреля 2016 года на Департамент.

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со Сводным планом проведения плановых проверок на 2016 год с 18 апреля 2016 года осуществляется Департаментом, до указанной даты проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялось РЭК Москвы.

Предметом государственного контроля и надзора, осуществляемого Департаментом, являлось:

  • правильность применения утвержденных цен (тарифов);

  • использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);

  • определение достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов;

  • соблюдение стандартов раскрытия информации.

План проведения проверок включал 3 контрольных мероприятия в отношении следующих организаций:

  • в 1 полугодии 2016 г.: АО «НПО «МРТЗ»;

  • во 2 полугодии 2016 г.: МУП «Электросеть городского округа Щербинка», МУП «Троицкая электросеть».

В 2016 году на основании поступившей жалобы со стороны потребителя, Департаментом также проведена внеплановая документарная проверка в отношении НИУ МГСУ.

Динамика проведения проверок за 2011—2016 годы

По результатам реализации полномочий Департамента по контролю и надзору был выявлен ряд типовых нарушений, к которым относятся:

  • отсутствие раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности;

  • экономически необоснованные расходы и доходы, полученные организацией, нецелевое использование средств, учтенных при установлении тарифов, по регулируемым видам деятельности;

  • нарушение законодательства в области регулируемого ценообразования;

  • нарушение законодательства в части раскрытия информации;

По результатам проверок, проведенных в 2016 году, выдано 3 предписания об устранении выявленных правонарушений, рассмотрено 8 дел об административных правонарушениях, назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 1070 тыс. руб.

Административно-надзорное производство

В 2016 году Департамент, в рамках полномочий, применяло меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федераций об административных правонарушениях.

Динамика объемов рассмотрения дел об административных правонарушениях за 2012—2016 годы


Структура дел об административных правонарушениях
за 2012-2016 годы в соответствии с Кодексом Российской Федераций об административных правонарушениях

Показатель

2012

2013

2014

2015

2016

Количество возбужденных административных дел по КоАП России:

108

110

78

89

103

- ст. 9. 15




5

15

- ч. 1 ст. 14.6

27

24

10

1

3

- ч. 2 ст. 14.6

34

54

24

18

15

- ч. 5 ст. 19.5





1

- ст. 19.7





1

-ч. 1 ст. 19.7.1

46

30

41

57

50

-ч. 2 ст. 19.7.1





4

-ч. 1 ст. 19.8.1



1

3

1

- ч. 1 ст. 20.25

1

2

2

5

13


По результатам применения мер административного воздействия применены санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, за 2016 год вынесено постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 41 769 тыс. руб.

В связи с тем, что ряд постановлений в настоящее время оспаривается в судах города Москвы, общая сумма фактического взыскания 4 766 тыс. руб.


Судебные споры и разногласия

В 2016 году в судебном порядке было оспорено 24 правовых актов РЭК Москвы, отменены/признаны незаконными, недействительными 2 правовых акта.

Динамика участия в судопроизводстве за 2012-2016 годы

Показатель

2012

2013

2014

2015

2016

Принято участие в рассмотрении судебных дел:

13

44

48

56

44

в качестве третьих лиц

11

28

9

11

13

в качестве истцов

0

1

2

5

3

в качестве ответчика

2

15

37

40

28

Кроме того, Департамент осуществляет полномочия по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).